Главная | Афиша | Биография | Кино | Театр | Медиа | Пресса | Ссылки | Общение |
Спектакль "Двенадцатая ночь" Антреприза Международной Конфедерации Театральных Союзов (Россия-Великобритания) Премьера: 20 мая 2003 г. Режиссер: Деклан Донеллан Роли исполняют: Владимир Вдовиченков-Граф Орсино Евгений Цыганов-Себастьян Михаил Жигалов-Антонио Александр Феклистов-Сэр Тоби Дмитрий Дюжев-Сэр Эндрю Эгъючик Игорь Ясулович-Фесте Алексей Дадонов-Оливия Илья Ильин-Мария «Двенадцатая ночь» - это пьеса о любви и идентичности, о сложностях любви, о том, как наша идентичность растворяется в любви, о любви, которая сродни безумию, страху и духовному озарению. В "Двенадцатой ночи" куб сцены затянут в белое, сначала он пуст, потом сверху опускаются два ряда полотняных "колонн". Первый акт проходит на контрасте белого и черного, во втором – господствует мягкий цвет кофе с молоком. "Двенадцатая ночь" – веселая комедия, и в новом спектакле немало отличных комических сцен. Но главным связующим звеном между современностью и шекспировским "Глобусом" стало то, что, как и в постановках великого классика, у Доннелллана все роли исполняют актеры-мужчины. Играть женщин так, чтобы зритель видел перед собой только женский образ вне зависимости от того, кто его исполняет, российские актеры, похоже, немного стестняются, да и зритель не готов абстрагироваться от темы однополой любви. Финальная сцена со страстными поцелуями героев вызвала в зале стыдливые смешки, сменившиеся, правда, бурной овацией. Из женских персонажей выделялась Мария, камеристка Оливии. Илья Ильин оказался на своем месте в образе немного коварной, склонной к интригам, но, в конечном счете, довольно добродушной женщины. Виоле, героине Андрея Кузичева почти всю пьесу приходиться прикидываться мужчиной. Н о в мужском костюме Кузичев воспринимается именно как молодой мужчина с приклеенными усиками, а не как переодетая в мужчину женщина, к тому же страдающая от неразделенной любви. Необычайно хороши Александр Феклистов в роли обрусевшего выпивохи дядюшки Тоби Бэлча и Игорь Ясулович – неунывающий, обаятельно манерный шут Фесте. Не намного отстает от них молодой Дмитрий Дюжев, играющий придурковатого, но весьма задиристого сэра Эндрю Эгъючика. Надо видеть сцену, в которой эта изрядно подвыпившая компания начинает распевать каэспэшные советские песни. Смешением времен и жанров режиссер не пренебрегает: в одной из сцен Эгъючик разговаривает по мобильному телефону, а в другой появляется во вратарском шлеме и яркой, красно-белой спортивной форме. При просмотре возникает ощущение раскованности и даже какой-то удивленности актеров от того, сколько свободы им было предоставлено.
|