Дмитрий Дюжев

 

Главная Афиша Биография Кино Театр Медиа Пресса Ссылки Общение

 

Спектакль

"Двенадцатая ночь"
 
Антреприза Международной Конфедерации Театральных Союзов

(Россия-Великобритания)

Премьера: 20 мая 2003 г.


Режиссер: Деклан Донеллан
Роли исполняют:
Владимир Вдовиченков-Граф Орсино
Евгений Цыганов-Себастьян
Михаил Жигалов-Антонио
Александр Феклистов-Сэр Тоби
Дмитрий Дюжев-Сэр Эндрю Эгъючик
Игорь Ясулович-Фесте
Алексей Дадонов-Оливия
Илья Ильин-Мария

«Двенадцатая ночь» - это пьеса о любви и идентичности, о сложностях любви, о том, как наша идентичность растворяется в любви, о любви, которая сродни безумию, страху и духовному озарению.

В "Двенадцатой ночи" куб сцены затянут в белое, сначала он пуст, потом сверху опускаются два ряда полотняных "колонн". Первый акт проходит на контрасте белого и черного, во втором – господствует мягкий цвет кофе с молоком.

"Двенадцатая ночь" – веселая комедия, и в новом спектакле немало отличных комических сцен. Но главным связующим звеном между современностью и шекспировским "Глобусом" стало то, что, как и в постановках великого классика, у Доннелллана все роли исполняют актеры-мужчины. Играть женщин так, чтобы зритель видел перед собой только женский образ вне зависимости от того, кто его исполняет, российские актеры, похоже, немного стестняются, да и зритель не готов абстрагироваться от темы однополой любви. Финальная сцена со страстными поцелуями героев вызвала в зале стыдливые смешки, сменившиеся, правда, бурной овацией. Из женских персонажей выделялась Мария, камеристка Оливии. Илья Ильин оказался на своем месте в образе немного коварной, склонной к интригам, но, в конечном счете, довольно добродушной женщины. Виоле, героине Андрея Кузичева почти всю пьесу приходиться прикидываться мужчиной. Н о в мужском костюме Кузичев воспринимается именно как молодой мужчина с приклеенными усиками, а не как переодетая в мужчину женщина, к тому же страдающая от неразделенной любви. Необычайно хороши Александр Феклистов в роли обрусевшего выпивохи дядюшки Тоби Бэлча и Игорь Ясулович – неунывающий, обаятельно манерный шут Фесте. Не намного отстает от них молодой Дмитрий Дюжев, играющий придурковатого, но весьма задиристого сэра Эндрю Эгъючика. Надо видеть сцену, в которой эта изрядно подвыпившая компания начинает распевать каэспэшные советские песни.
Смешением времен и жанров режиссер не пренебрегает: в одной из сцен Эгъючик разговаривает по мобильному телефону, а в другой появляется во вратарском шлеме и яркой, красно-белой спортивной форме.

При просмотре возникает ощущение раскованности и даже какой-то удивленности актеров от того, сколько свободы им было предоставлено.

 

 

 

 

 

 

 










Hosted by uCoz
При использования материалов сайта ссылка обязательна Администрация